Александр "Nate" (nate_90) wrote,
Александр "Nate"
nate_90

Category:

Как выгодно купить машину?

Ну, сразу надо понимать, что ответ на этот вопрос достаточно простой. Дело в том, что выгодно купить машину по большому счёту никак. Машина — это вообще отнюдь не выгодная вещь. Конечно, вам может повезти и вы банально купите авто дешевле рыночной стоимости и перепродадите его, может чутка заработаете, но дело это совсем неблагодарное, и заниматься этим вряд ли кто из потенциальных читателей этого текста будет. Машина — это не средство вложения или сохранения средств, это исключительно средство их просирания. Особенно, если этих средств у вас не очень много. Особенно, если вы в автомобильной теме не очень шарите. Машина может принести пользу исключительно тем, кто просто будет экономить время и силы на перевозке себя, за счёт чего сможет за день успеть сделать больше и в следствии заработать больше денег. Если говорить совсем просто, то, например, интернет-магазин доставит намного больше крупного товара на автомобиле, чем один чел будет кое-как возить по одной мультиварке в метро =) Ну, и конечно, машина это комфорт.


Но вернёмся к сути. Машины существуют новые и б\ушные и тут есть два принципиальных различия. За новую машину нужно сразу отдать мешок бабла, а за б\ушную этот мешок вы будете вкидывать постепенно. Причём, если вы, конечно, не совсем имбицил отставший от жизни, и купили себе не разваливающуюся 20-ти летнюю иномарку, то вопрос с каким вариантом у вас будет больше или меньше геморроя ещё будет стоять на повестке дня. Так какую машину выбрать и почему?

Почему люди покупают поддержанные машины?

Потому что они дешевле. Все эти классные оправдания и сказки о том, что не нравятся новые автомобили: «они какие-то зализанные», «да они все пластмассовые сейчас» и так далее это всё бред. Сам так говорил. Я не спорю против того, что политика производителей авто кардинально поменялась за последние лет 15, ровно также, как и в принципе поменялась вся экономика, но это не отменяет того факта, что старая машина – старая. В сравнении с новыми авто, поддержанные иномарки действительно надёжней и местами даже приятнее, но новой машине один год, а старой 10+. Новая машина, скорей всего уже взорвётся к ебеням к такому возрасту, как сейчас ездят машины 90-ых. И какой бы надёжной тачка не была, с таким возрастом она однозначно будет одним большим геморроем. Поэтому все эти бредни моментально прекращаются, когда у людей появляются деньги и они понимают, что сидеть дрочить в сервисах каждый месяц не обязательная часть их повседневной жизни. И тут дело даже не в том, что всё настолько разваливается, а дело в том, что почти любая часть автомобиля к этому возрасту приходит в состояние «вот-вот надо менять, но пока не обязательно». И когда у тебя треснет какой-нибудь патрубок или вдруг перестанет работать вентилятор охлаждения, ты знать не можешь. А менять его «чтобы было», имея при себе машину 15-ти летней давности ты не станешь, потому вообще в принципе при таких раскладах вбрасывать в машину деньги не очень-то хочется. Движет состояние, когда у тебя тачка вроде не новая, поэтому в идеале быть то и не должна в принципе. Но на фоне всего этого не стоит заблуждаться и думать, что с новым автомобилем не будет проблем.

Новые авто действительно не такие качественные. Дело даже не в качестве, а в технической сложности по сравнению с тем, чтобы раньше. Они в основном сделаны на 5—7 лет хорошей езды и напичканы кучей электроники. Электроника вещь очень странная, хорошо работать она долго не будет, это факт. В одной BMW в 65-ом кузове (01-08 годы) больше 70-ти электронных блоков и с течением времени все они слаженно идеально работать физически не могут. Конечно, большинство этих проблем на практике оказываются всякими мелочами, типа глючащего датчика температуры или давления в шинах, на которые в принципе можно забить, но дело в том, что этих «забить» скоро накопится с десяток и удовольствия особо это доставлять не будет. У любого владельца поддержанной тачки, особенного не нищебродского класса, наступает такой момент, когда ему тупо надоедает вкладывать деньги в ремонт машины и машина уже начинает раздражать, а окружающие тебя такие же нищеброды как ты порой завидуют и думают, что ты счастливчик. С новым авто в этом плане проще, первые лет 5 он работает бесперебойно, за исключением возможности каких-нибудь браков, которые чаще всего тебе делают по гарантии.

Ещё людей с новым авто привлекает такая обнадёживающая штучка, как КАСКО. Типа, что бы ни было, мы, ребятушки, вам починим и вернём как было. Дело в том, что это порой частенько не так. То есть машину то вам починят, конечно, но отнюдь не так красочно, как обещали при заключении договора. Говорить о том, что с ремонтом никто торопиться не будет, даже не стоит, можете спросить у подавляющего большинства знакомых страхователей. Если у вас было серьёзное ДТП, то ваша машина вылетает из вашей жизни месяца на три как пить дать. Это включает ещё в себя постоянные разговоры с тупыми овцами из колл-центра и препирания со страховыми агентами, они не очень то горят желаем делать вашу машину почти всегда, чтобы у вас ни было. Мой товарищ как-то купил себе, как это называют, спортивную машину (не какой-нибудь там говнолансер заряженный, а реальный спорткар), естественно оформив на него КАСКО тыщ где-то за 200. При оформлении ему обещали чуть что починить машиночку и всё будет как новое. Когда произошло лёгкое ДТП, выяснилось, что сервисов, которые сертифицированы для ремонта такой марки у них нету, а с официальным дилером у них договора, конечно же, тоже нету. Ну, стоит ли говорить, что при оформлении договора всё это было и там разве что минет не прилагался? Денег ему, конечно, всё же выплатили после месяца переговоров, ну и естественно ему пришлось добавлять ещё своих для ремонта, это было намного проще, чем суды и прочее. Сюда ещё можно отнести то, что очень много контор предоставляют ремонт авто только в каких-то своих сервисах, которые выглядят то вроде ничего, но на деле я убедился, что даже в самых красивых и вроде грамотных местах, чаще всего работают так называемые мастера-универсалы, которые в теории могут на отъебись починить любую машину, основываясь на общих навыках. Ездить и работать то всё будет, но через жопу чаще всего. Понятное дело, что сил и желания добиваться каких-то изменений и переделок у вас уже не будет, если вы их ещё внешне и замете. А если вы решили починить машину у официального дилера, то сроки опять вас удивят – вам скажут, что там очередь с полгода и не ебёт. Особенно, если это будет дилер какой-нибудь очень популярной марки типа форда или вольво. Ну, это, конечно, скорей относится не к проблеме авто, а к страхованию, но тоже есть неотъемлемая часть эксплуатации нового авто.

В обслуживании нового авто ещё есть заморочки. Например, если вы приедете на сроке гарантии менять масло не в официальный сервис, то можете распрощаться с гарантией. А цены там обычно в два раза дороже, чем даже в обычном красивом сервисе. Если вы вдруг решите замутить себе дисочки побольше и резину пониже профилем, то тоже есть вероятность с гарантией на подвеску распрощаться. А там того и глядишь как-нибудь приедете и вам скажут менять гидроусилитель руля, потому что видите ли им кажется, что он в плохом состоянии. Результат вашего отказа уже вроде понятен, да? Правда, последняя ситуация очень редкая, но всё же вполне реальна. Поверьте, тут возможно всё, даже самое необыкновенное, всем этим менеджерам вообще насрать на какие-то приличия или своё работу, они только и ждут как бы кого-нибудь развести и придумать какую-нить чушь для незнающего. Кстати, обслуживание некоторых официальных дилеров тоже можно сравнить с универсальными мастерами. Я вот, например, знаю, что некий дилер BMW в Москве (а возможно и все вообще) заливает в машины заведомо хуёвое масло, что приводит к тому, что машине становится сначала просто хреново, но она едет, а потом по истечении гарантии и вовсе пора двигатель перебирать. Это реальная история, я сам приезжал туда и предлагал залить своё купленное сертифицированное масло, потому что движок уже начинал стучать, на что мне сказали, что оно слишком современное, мы такое не льём. К сожалению, та машина перевернулась и узнать, что будет дальше не получилось =) У них в рем-зоне стояло машин 5 с переборкой двигателей, видимо те, которые не дожили до конца срока гарантии =) Всё описанное выше, конечно, скорей всего с вами не случится, это не каждодневные случаи, но в любой непонятной ситуации произойдёт всё как я описал, будьте готовы.

Ещё одна «фишка» нового автомобиля — это потеря своей стоимости на пустом месте. Когда вы выбираете авто в салоне, у вас есть выбор множества разных опций. Ну, например, там люк, телек и так далее. При выборе эти все плюшки стоят внушительных денег и ваша мазда 3 за 700 тыщ как в рекламке, может легко выйти вам в лям двести (от балды сказал, в душе не чаю сколько стоит новая мазда 3). При продаже вашей машины, все эти вложения вообще никак не ценятся. Ну, то есть вот потом вы продаёте свою мазду за 500 тыщ через годика так 4 и разницей между тем, что у вас более богатая комплектация, и какой-нибудь пустой такой же мазды, будет тыщ в 50-80, не больше. То есть на вторичном рынке в ценовом диапазоне это вообще не ценится. Даже бывают случаи, когда разницы в цене вообще нет, причину этого я чуть позже обозначу. Машину в более богатой комплектации разве что купят намного быстрей, но, если вы заломите цену сильно выше, то никто у вас её не купит. Все будут приезжать, смотреть, с улыбкой с вами разговаривать, но только вы потратите время. По той самой простой причине, что это уже мелочи, которые в принципе приятные, и люди, пытающиеся сэкономить на покупке авто, доплачивать за это не будут, можно и без этого обойтись. Абсолютно будет не обломно купить машину без люка, но зато на полтос дешевле, если этот вопрос, конечно, не принципиальный у покупателя. Это второй после основного пункт потери денег. А основной заключается в том, что новая машина теряет в цене моментально, как только вы выехали из салона на ней. Причём, чем круче будет тачка, тем больше она потеряет. Я думаю, что на это влияет потенциальный покупатель, который, покупая крутую тачку, о лёгкой экономии особо не заботится. Ну, то есть людей, которые хотят купить себе последний S-класс, при этом как-нибудь подешевле не очень много. Хотя и из этого правила есть исключения, чаще всего такие «народные» автомобили, они настолько востребованы, что цена на них особо не падает. Самый большой парадокс, который я могу сюда отнести в виде примера, это современный Прадик, который в цене вообще почти не теряет, а те, кто купил его в самом начале, через какое-то время могли продать его дороже (!!), потому что цена выросла, да и в наличии их было мало. Машина, кстати, как по мне так себе, но выглядит дорого и доминантно, видимо поэтому так популярна. И всё это на самом деле тоже нужно учитывать, когда сравниваете выгоду.
Чем всё это отличается от б\у авто? Тем что с б\у авто может и не быть проблем, если обслуживать его как часы. Но никто этого делать не будет. По многим причинам, например, потому что купил б\у авто не из-за любви к старому автопрому, а из-за финансового вопроса. Например, ты купил себе поддержанную тачку, чтобы, так сказать, «перебиться», пока не накопил деньги на новую. Естественно, ты будешь чинить свою нынешнюю машину лишь по необходимости, чтобы все лишние бабки откладывать на будущую покупку, а в это время твоей машине будет становится всё херовей и херовей, потому что одна поломка тянет за собой другую и так далее. А затем ты её продашь, естественно, не сказав о всех её возможных и будущих недостатках, какому-нибудь профану, который со временем тоже во всём этом разочаруется и купит себе новенький рено логан через пару лет, что бы геморроя не было. Всё это не относится к нестандартным случаям типа ретро-автомобилей и т.п.

Подитог

И так вроде как простым языком, правда, как-то не совсем коротко, я описал принципиальные отличия новых и поддержанных автомобилей. Из чего можно сделать определённые выводы, что в целом и в общем по деньгам получаете вы почти тоже самое, естественно не учитывая непредвиденные обстоятельства. Что с новым авто вы просрёте бабла, что с б\у. Разница лишь только в том, как я говорил в начале, что с новым авто вы сбросите всю сумму сразу и геморроя у вас будет вероятно поменьше, а в поддержанный будете вкладывать постепенно, вероятно страдая =) И тут уже вроде как можно ответить на самый насущный вопрос, что же брать?

Если хотите понтануться машиной

Готовьтесь потратить на это бабло. Хорошие немцкие машины как дорого стоят в общем, так и дорогие в обслуживании. Миллион за пару лет для 5-ти летнего мерса представительского класса – обычная ситуация, даже, наверное, не много будет. Но не хочу уходить в конкретику, это уже вопрос желания и каждого случая. Чтобы найти некую золотую середину в этом вопросе, мне кажется, адекватно будет купить машину примерно 2-х лет. Она уже упадёт в цене по сравнению с новой и найти с небольшим пробегом несложно. Например, найти какую-нибудь двухлетнюю ауди с 15-20 тысяч пробегом не сложно, она будет не дешёвой в целом, но и не очень дорогой. Вы получите считайте новую машину (потому что 20 тыщ пробега это ни о чём) чуть дешевле. Для состояния авто в принципе год не так важен, важен пробег. Его можно и скрутить, тут уже надо оценивать конкретную машину. В большинстве современных машин в принципе скрученный пробег при желании можно спалить с помощью диагностики. Более-менее дорогие авто есть смысл брать в каком-нибудь trade-in. Минусы в том, что в трейд-ине всем насрать на машины в принципе, они там в любом случае продадутся, могут стоять там полгода год и в конце концов продадутся. Поэтому никто за машинами там ухаживать не будет, его изначально отпидарасят, чтобы выглядела как новая, но чаще всего технически она будет слабая. Провести там какую-то грамотную диагностику вряд ли дадут, если только повезёт нарваться на адекватного менеджера. Плюс в том, что никаких проблем с оформлением, с кидаловом не будет. В течении дня без проблем у вас будет новая машина, возможно чуть дороже, чем можно было бы купить с рук, но зато безопасно и просто. На самом деле при оценке всех машин, что они продают, они делают диагностику. Она поверхностна, но она правильная, потому что им нужно знать все косяки машины на момент её оценки. Всю эту диагностику они вам предоставляют без проблем, но что с этой информацией делать и как расценивать уже ваши проблемы. Конечно, менеджер вам «поможет», но вы сами понимаете)

Ни в коем случае не берите машину во всяких обычных «автосалонах», которые разбросаны по всему городу и там стоят десятки машин. 98% машин в этих салонах — полное говно. Мало того, что они не стоят своих денег, большую часть машин там не стоит покупать вообще даже за дешёво. Хорошие машины там может и есть, но они будут стоить дорого. Этих салонов с каждым годом становится всё больше и больше, потому что вера в такой подход у людей очень большая. Один мой знакомый купил заведомо сломанную машину в таком салоне, я как-то невзначай спрашивал у него как так вышло. Он сказал, что я купил там машину потому что это был салон, мне привлекло, что это автосалон. А то что у него машины пинается автоматическая коробка, его почему-то не привлекло. Таких людей подавляющее большинство, у этих салонов всегда будут покупатели, я ездил в такие места очень часто, там в любое время суток есть люди, чё-то выбирают с умным лицом. Запомните, правда, не нужно вестись на эту ауру авторитетности таких мест, все машины, что я там видел, полное говнище.

Если денег нет, но хочется чего-то более-менее

Ваш выбор б\у и уже не новый авто. У вас самый сложный выбор, потому что это самый спрос. Все хотят не битую, не крашеную крутую тачку ещё и за дешево. Такой не будет. Должно либо очень-очень повести, либо через знакомых может реально будет купить. В свободной продаже таких не бывает, их тут же скупают всякие перекупщики или они продаются через 2 часа после размещения объявления. Можно говорить очень долго на эту тему, поэтому попробую коротко. Если вы в машинах не понимаете, а точнее не понимаете в их ремонте, покраске и так далее, то лучше искать человека, который понимает. Существуют специально обученные люди на тот счёт. Подборщики машин так называемые. Если это частный чел возьмёт он немного, а какую он машину найдёт, это уже, конечно, всё зависит от него, как повезёт. Фирмы, которые этим занимаются, обычно берут чуть дороже, работают возможно быстрей, но сильно дешёвую машину вам вряд ли найдут, у них наверняка отлажены какие-нибудь схемы и они выбирают машины в ограниченном кол-ве знакомых мест. Частник же будет искать скорей всего по обычным объявлениям от вашего лица. Кстати, мне интересно как они делают так, чтобы их не кинули в последствии =) Если вы совсем ничего не понимаете, эти оба ваши варианты, придётся немного потратиться, но шанс пролететь будет меньше. Всё равно после покупки машины даже в очень хорошем состоянии, будьте готовы тратить на неё деньги. Всё не обойдётся вам заменой масла раз в 10 тыщ и заменой колодок раз в год, б\ушные машины в 80% случаев приобретают всякие незначительные неисправности. Но для вас это будет сумма, потому что сервисов, которые будут делать хорошо и дешёво не существует. Особенно в больших городах. В Москве, например, им толку работать на совесть вообще нет, у любого сервиса будут клиенты, они постоянно будут приходить и что-то делать, первое время может и создадут впечатление, что очень честно и дешёво делают, пару раз даже может вообще только на работе заработают, потом потихонечку на доверии начнут зарабатывать на всем остальном. Поэтому либо вникать в тему, самому ездить по разным концам города и искать, где дешевле запчасти, знать какие купить новые, а какие-то можно и б\у, тогда может получиться сэкономить средства, но убьёте время и нервы. Если вы какой-нить студент и время есть, так вам и надо поступить)

Если совсем не хотите тратить на машину деньги

Нужна просто чтобы ездить на чём-то, то тогда берите машину с как можно меньшим кол-вом всяких кнопок и функций. Это, кстати, как раз к слову о том, почему некоторые машины в разных комплектациях могут стоить одинаково денег при последующей продаже. Дело в том, что каждая лишняя функция — это лишний электронный блок, который связан с каким-нибудь ещё основным блоком. На пальцах говоря, основной блок у машины, у который есть люк, и у такой машины же при его отсутствии, может различаться, соответственно он будет дороже, его будет сложнее найти и так далее. Ну, а если ваш люк или какой-нибудь абсолютно ненужный вам лично подогрев задних сидений будет не работать, то при продаже за это покупатель вам попросит скинуть цену и ничего вы возразить не сможете, потому что не работает же что-то, получается он прав. Это может быть какой-нибудь всеми любимый форд фокус. Очень простая, неприхотливая, недорогая во всех отношениях машина, которая не будет доставлять ни удовольствия, ни тратить нервов в принципе. Кроме того как ездить, она ничего не умеет. Таких машин много, на них никто не смотрит, их владельцев никто не воспринимает, но зато не жрёт бабки. Ещё такие машины всегда будут напоминать вам о своей ущербности, особенно когда рядом в пробке будет стоять какой-нить рендж ровер =) Такие машины, я считаю, нужно брать с рук, потому что всякие салоны и т.п. в любом случае завышают цены, чтобы что-то заработать. Продажа таких машин через всякие автосалоны сулит владельцу меньшую прибыль, а владельцев таких машин это не устраивает, поэтому они будут продавать сами. При хорошо подвешенном языке можно легко развести на скидку, особенно если знать о чём говорить.

Ну, вот в общем-то и всё. Я изложил всё это основываясь на своём опыте и на опыте людей, которые меня окружают. Конечно, я могу ещё многого не знать, чего-то я может и не учёл, определённо есть ситуации, о которых я не подумал. Но в целом вся эта инфа поможет многим избежать каких-либо ошибок, на которые натыкаются огромное кол-во людей повседневно. Вообще, ребят, не стоит ставить машину в чуть более, чем просто машину. Я считаю, что автомобиль не должен доставлять особо хлопот, он должен быть таким же средством для повседневной жизни как дорогой телефон. Если не особо напрягает его покупка и если есть возможность им без геморроя пользоваться, то почему бы и нет, а если надо копить на айфон полгода, ограничивая себя в чём-то, а потом сидеть и ждать когда какое-либо приложенице за 33 рубля станет бесплатным, то по мне так лучше потратить эти деньги на что-то другое более полезное. Такая же ситуация и с машиной, если особо надобности нет, а любая серьёзная поломка заставит вас от чего-то серьёзно отказаться или сидеть копить, пока машина покрывается пылью во дворе, то лучше ездить на такси, серьёзно. Однако, это не исключает того, что порой несмотря на трудности, полезней будет к чему-то стремиться и пробовать на своей шкуре =)
Subscribe

  • Утренний приход

    Просто рассказать о чем мечтаешь каждое утро сможет только человек, у которого уже давно каждый день как один – монотонный и прямолинейный. У всех…

  • 2015

    Когда ты живёшь какой-то большой период своей жизни одним занятием или делом, то музыка, которую ты слушал в эти моменты, всегда будет напоминать…

  • Одна дама

    - Мы недавно на встрече отхватили одну даму, - начал мой сосед на пассажирском сидении. - Крх, - усмехнулся я - Так вот она, типа, ну, художница. -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments